Летняя распродажа будет большой: у тех, кто не разорится

Летняя распродажа будет большой: у тех, кто не разорится

Акции с крупными скидками - это не только праздник для шопоголиков и кошмар для продавцов-консультантов, но и огромные затраты на размещение рекламы. Британский исследовательский институт IPA изучил маркетинговые бюджеты различных европейских компаний, чтобы понять, на сколько торговые сети их сократили во время эпидемии коронавируса, и, следовательно, много ли распродаж им пришлось отменить или отложить на более поздний срок.

Выводы неутешительные: за два месяца рекламные бюджеты сократились на 6%, а они в условиях рыночной экономики, по идее, должны постоянно увеличиваться. Сильнее бюджеты в последний раз урезались целых 12 лет назад - во время мирового финансового кризиса 2008 года. Конкретно продвижение распродаж пострадало на 7%. Выглядит это, конечно, не слишком страшно, но такое с виду несущественное сокращение затрат привело к отмене или переносу целых 86% запланированных на весну акций.

Это значит только одно: как только режим карантина в Европе будет отменен, начнутся крупнейшие за последние годы летние распродажи. Магазинам будет нужно компенсировать недополученную весной прибыль и распродать накопившиеся запасы, и уже сейчас они планируют возвращение к докарантинным рекламным бюджетам. Вполне вероятно, что скидки окажутся заметно выше, чем стандартные 50-70%.

Аналогичная ситуация может возникнуть и в России: 29 июня на распродаже LetoSale вас будут ждать самые интересные предложения отечественных и зарубежных ритейлеров.

Наверх